Рубрика: Ես

Ճամբար

22.01.2024

Օրակարգ

Հունվարի 22

9․20-10․05-Նախագիծ-Քննարկում, 
10․10-10․55-Նախագիծ-Տարբեր ժողովուրդների առակների թարգմանում, բեմականացու
11․05-11․50-Նախագիծ
11․55-12․40-Հրաձգություն
13․00-14․00-Նախագիծ-Վիկտորինա

1.Առակներ

Один мудрец взял пустой кувшин и наполнил ее доверху небольшими камнями. Собрал своих учеников и задал им первый вопрос: «Скажите, уважаемые, полон ли мой кувшин?» На что те ответили: «Да, полон».

Тогда мудрец взял полную банку с горохом и высыпал содержимое в кувшин с камнями. Горох занял свободное место между камнями. Задал мудрец второй вопрос: «Полон ли теперь мой кувшин?» Ученики вновь подтвердили, что полон.

Тут мудрец взял коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин. Песок просочился сквозь горох и камни и занял все свободное место и все закрыл. Еще раз спросил мудрец своих учеников, полон ли кувшин и снова услышал утвердительный ответ.

Тогда достал мудрый человек кружку, полную воды и вылил ее в банку до последней капли. Засмеялись ученики, видя все это.

Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин —  это наша жизнь.

Камни — самая главная составляющая жизни каждого: дети, семья, друзья, здоровье.

Горох — это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное: дом, работа, машина, ценности и пр.

Песок символизирует  мелочи, которых полно в жизни любого человека.

Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней. Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное.

Уделяйте сперва время своим родным и близким, себе и друзьям, а заняться уборкой, ремонтом, всегда найдется время.

Следует сначала тратить время на камни, все остальное — песок.

Мудрец уже собирался уходить, когда один из учеников задал вопрос: «А для чего же нужна была вода?»

Учитель с улыбкой ответил: «Я добавил в кувшин воды, чтобы Вам показать, что как бы ни была занята жизнь, всегда найдется место для безделья».

Թարգմանություն

  1. Առակ
Մի իմաստուն մարդ վերցրեց դատարկ սափորը և լցրեց այն մինչև վերևը մանր քարերով: Նա հավաքեց իր ուսանողներին և տվեց նրանց առաջին հարցը. «Ասա, սիրելինե՛ր, իմ սափորը լիքն է»: Ինչին նրանք պատասխանեցին. «Այո, լիքն է»: 
Հետո իմաստունը վերցրեց սիսեռով լի բանկա և պարունակությունը լցրեց քարերով սափորի մեջ։ Սիսեռը վերցրեց քարերի միջև եղած ազատ տարածությունը։ Իմաստունը երկրորդ հարցը տվեց. «Իմ սափորը հիմա լիքն է»: Ուսանողները կրկին հաստատեցին, որ այն լիքն է։ 

Հետո իմաստունը վերցրեց մի տուփ ավազ և լցրեց սափորի մեջ։ Ավազը թափանցեց ոլոռի ու քարերի միջով և գրավեց ամբողջ ազատ տարածությունն ու ծածկեց ամեն ինչ։ Եվս մեկ անգամ իմաստունը հարցրեց իր աշակերտներին, թե արդյոք սափորը լիքն է, և նորից լսեց դրական պատասխան.

Հետո իմաստունը ջրով լի գավաթը հանեց և մինչև վերջին կաթիլը լցրեց տարայի մեջ։ Աշակերտները ծիծաղեցին՝ տեսնելով այս ամենը։

Իմաստունն ասաց. «Ես ուզում էի, որ դուք հասկանաք, որ սափորը մեր կյանքն է:

Քարերը բոլորի կյանքի ամենակարևոր բաղադրիչն են՝ երեխաներ, ընտանիք, ընկերներ, առողջություն:

Սիսեռը հաճելի է ունենալ, բայց ամենակարևորը չէ. տուն, աշխատանք, մեքենա, թանկարժեք իրեր և այլն:

Ավազը խորհրդանշում է փոքրիկ բաներ, որոնք առատ են ցանկացած մարդու կյանքում:

Եթե ​​նախ սափորը լցնեք ավազով, ապա ոլոռի համար տեղ չի մնա, առավել ևս՝ քարեր։ Կյանքում նույնն է՝ եթե ժամանակ վատնես մանրուքների վրա, ժամանակ չի մնա ամենագլխավորի համար։

Նախ, ժամանակ տրամադրեք ձեր ընտանիքին և ընկերներին, ինքներդ ձեզ և ընկերներին, և միշտ ժամանակ կգտնեք մաքրման և վերանորոգման համար:

Նախ պետք է ժամանակ ծախսել քարերի վրա, մնացած ամեն ինչ ավազ է։

Իմաստունը պատրաստվում էր հեռանալ, երբ ուսանողներից մեկը հարցրեց. «Ինչի՞ համար էր ջուրը»:

Ուսուցիչը ժպտալով պատասխանեց. «Ես ջուր լցրեցի սափորի մեջ, որպեսզի ցույց տամ, որ որքան էլ զբաղված լինի կյանքը, պարապության համար միշտ տեղ կա»:

2.Առակ

— Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?

— То, что ты называешь трудностями, — ответил Мастер, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь.

Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман. Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется.

Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы. Разве ты борешься с ветром? — Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом.

Твой лук тяжел и жесток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? — Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву…

— Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. — Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему движению вперед?

Мастер понизил голос и наклонился к ученику:

— И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Вселенной до тебя нет никакого дела. Она ничему не сопротивляется и никому не помогает. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость.

Все это существует само по себе, вне зависимости от твоего желания. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестань жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель.
Цель, по которой можно стрелять в упор.

22.01.2024

«Տակո»

օ

11.01.2024

«Ancient Greek games»

Ancient Greeks loved sport and athletes. Ancient Greek games related with running, jumping, throwing something and etc. Greek people believed that the gods wanted their bodies to be perfect. Ancient Greeks also loved to play many other games, that were not related with sport. The boxing was considered one of the most important part of athletic culture. The chariot race is one of the oldest sports. It began as an event in honor for Oeneus. Ancient Greeks loved fighting the most. The most popular type of fighting was pankration. This type of sport allowed fighters to every imaginable weapon. It means that the fighters can use every tricks in order defeat the opponent. The most popular sports which were related with throwing were discus throw and Javelin throwing. Also Ancient Greeks loved jumping, running, wrestling and horse racing. The Ancient Greek games and sport basically are the oldest in the world.

«Հին հունական խաղեր»

Автор:

«Մխիթար Սեբաստացի» կրթահամալիր, Արևելյան դպրոց, 5-1դասարան

Оставьте комментарий